сайт воспитателя Чухманова Наталья Сергеевна

отчёт о проделанной работе за 2020-2021 учебный год

 

Отчёт

 о проделанной работе за 2020-2021 учебный год

во второй младшей группе «Маленькая страна

Подготовила воспитатель Чухманова Н.С

     Отчёт о проделанной работе за 2020-2021 учебный год во второй младшей группе «Маленькая страна»

     Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКОУ на 2020-2021 учебный год.

    В течении года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию в ОУ.

    С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с рабочей программой группы, реализуемой в ДОУ.

    Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видах деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы.

    Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое; познавательно-речевое; художественно-эстетическое; социально-личностное.

    Для интеграции разных видов деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планирования)

 

Физическое развитие: 

задачи: Формировать у детей интерес и целостное отношение к занятиям физической культурой, гармоничное развитие детей;

Сохранять и укреплять здоровье детей.

     Задачи по физическому развитию детей реализовывались с помощью зарядки, физминуток, занятий по физической культуре и комплексу упражнений по профилактике плоскостопия. Поставленные задачи выполнены.

 

Познавательно-речевое развитие:

Задачи: Способствовать активному формированию технического мышления, умение возводить несложные постройки по образцу и по замыслу;

Формировать интерес и потребность в чтении;

Овладеть конструктивными способами и средствами взаимодействия с людьми.

Познавательно-речевое развитие детей осуществлялось с помощью следующих видов деятельности: игровая деятельность, сюжетно-ролевая игра, наблюдение, чтение художественной литературы, беседы, просмотр тематических видео материалов, экспериментирование. Поставленные задачи выполнены не полностью, т.к у 8.2% детей группы наблюдается задержка речевого развития.

 

Социально-личностное развитие

Задачи: Освоение первичных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений;

Формировать представление о безопасном поведении.

Формировать интерес к труду, поощрять самостоятельность в самообслуживании.

    Процесс социально-личностного развития детей включал различные виды деятельности: игровая, исследовательская, изобразительная, предметная, коммуникативная, конструктивная.                 

Поставленные задачи выполнены не в полной мере, т.к столкнулись со следующими проблемами развития некоторых детей: нарушение речевого развития, повышенная застенчивость, тревожность  детей.

 

Художественно-эстетическое развитие

Задачи: Развивать у детей желание участвовать в эстетической деятельности;

всесторонне развивать детей в изобразительной деятельности;

развивать музыкальность детей.

    Задачи по развитию художественно-эстетическому направлению осуществлялось через такие виды деятельности: рисование, аппликация, лепка, музыкальные занятия, чтение художественной литературы. Поставленные задачи выполнены.

В течении года наши дети участвовали в разных конкурсах и викторинах, где занимали призовые места.

Такие как:

  • Всероссийский конкурс чтецов, где две воспитанницы заняли

1 место.

2) Всероссийская викторина «В мире русских народных сказок»

1 место

3) Всероссийская викторина «Безопасность на дороге» 1 место

В начале и в конце учебного года был проведён мониторинг качества освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

 

Результат мониторинга на начало уч.г в процентном соотношении

Низкий процент - 29%

Средний процент – 71%

Высокий -0%

 

Результат мониторинга на конец  уч. года в процентном соотношении

Низкий – 8.2%

Средний – 54.2%

Высокий – 38.5

 

Сравнение показателей на начало и на конец года

уровень

Начало года (детей)

Конец года (детей)

низкий

7

2

средний

17

13

высокий

0

9

 

 

Здоровьесберегающие технологии

 

Со следующего учебного года планируется внедрение программы по реализации здоровье сберегающим технологиям.

Цель программы: Создание условия гарантирующих охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья детей и формирование у них знаний, умений, навыков, мотивов вести здоровый и безопасный образ жизни.

Планируется внедрение следующих здоровье сберегающих технологий:

- технология сохранения и стимулирования здоровья

Формы организации: стретчинг; подвижные спортивные игры; гимнастики (пальчиковая, дыхательная, для глаз); релаксация

- технология обучение здоровому образу жизни

Формы организации: физкультурные занятия; серия занятий «Уроки здоровья»; точечный массаж

- коррекционные технологии

Формы реализации: технологии музыкального воздействия; арт-терапия; сказка-терапия; технология воздействия цветом; психогимнастика; фонетическая гимнастика.

Оставить комментарий: