отчёт о проделанной работе за 2020-2021 учебный год
Отчёт
о проделанной работе за 2020-2021 учебный год
во второй младшей группе «Маленькая страна
Подготовила воспитатель Чухманова Н.С
Отчёт о проделанной работе за 2020-2021 учебный год во второй младшей группе «Маленькая страна»
Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКОУ на 2020-2021 учебный год.
В течении года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию в ОУ.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с рабочей программой группы, реализуемой в ДОУ.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видах деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы.
Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое; познавательно-речевое; художественно-эстетическое; социально-личностное.
Для интеграции разных видов деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планирования)
Физическое развитие:
задачи: Формировать у детей интерес и целостное отношение к занятиям физической культурой, гармоничное развитие детей;
Сохранять и укреплять здоровье детей.
Задачи по физическому развитию детей реализовывались с помощью зарядки, физминуток, занятий по физической культуре и комплексу упражнений по профилактике плоскостопия. Поставленные задачи выполнены.
Познавательно-речевое развитие:
Задачи: Способствовать активному формированию технического мышления, умение возводить несложные постройки по образцу и по замыслу;
Формировать интерес и потребность в чтении;
Овладеть конструктивными способами и средствами взаимодействия с людьми.
Познавательно-речевое развитие детей осуществлялось с помощью следующих видов деятельности: игровая деятельность, сюжетно-ролевая игра, наблюдение, чтение художественной литературы, беседы, просмотр тематических видео материалов, экспериментирование. Поставленные задачи выполнены не полностью, т.к у 8.2% детей группы наблюдается задержка речевого развития.
Социально-личностное развитие
Задачи: Освоение первичных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений;
Формировать представление о безопасном поведении.
Формировать интерес к труду, поощрять самостоятельность в самообслуживании.
Процесс социально-личностного развития детей включал различные виды деятельности: игровая, исследовательская, изобразительная, предметная, коммуникативная, конструктивная.
Поставленные задачи выполнены не в полной мере, т.к столкнулись со следующими проблемами развития некоторых детей: нарушение речевого развития, повышенная застенчивость, тревожность детей.
Художественно-эстетическое развитие
Задачи: Развивать у детей желание участвовать в эстетической деятельности;
всесторонне развивать детей в изобразительной деятельности;
развивать музыкальность детей.
Задачи по развитию художественно-эстетическому направлению осуществлялось через такие виды деятельности: рисование, аппликация, лепка, музыкальные занятия, чтение художественной литературы. Поставленные задачи выполнены.
В течении года наши дети участвовали в разных конкурсах и викторинах, где занимали призовые места.
Такие как:
- Всероссийский конкурс чтецов, где две воспитанницы заняли
1 место.
2) Всероссийская викторина «В мире русских народных сказок»
1 место
3) Всероссийская викторина «Безопасность на дороге» 1 место
В начале и в конце учебного года был проведён мониторинг качества освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Результат мониторинга на начало уч.г в процентном соотношении
Низкий процент - 29%
Средний процент – 71%
Высокий -0%
Результат мониторинга на конец уч. года в процентном соотношении
Низкий – 8.2%
Средний – 54.2%
Высокий – 38.5
Сравнение показателей на начало и на конец года
уровень |
Начало года (детей) |
Конец года (детей) |
низкий |
7 |
2 |
средний |
17 |
13 |
высокий |
0 |
9 |
Здоровьесберегающие технологии
Со следующего учебного года планируется внедрение программы по реализации здоровье сберегающим технологиям.
Цель программы: Создание условия гарантирующих охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья детей и формирование у них знаний, умений, навыков, мотивов вести здоровый и безопасный образ жизни.
Планируется внедрение следующих здоровье сберегающих технологий:
- технология сохранения и стимулирования здоровья
Формы организации: стретчинг; подвижные спортивные игры; гимнастики (пальчиковая, дыхательная, для глаз); релаксация
- технология обучение здоровому образу жизни
Формы организации: физкультурные занятия; серия занятий «Уроки здоровья»; точечный массаж
- коррекционные технологии
Формы реализации: технологии музыкального воздействия; арт-терапия; сказка-терапия; технология воздействия цветом; психогимнастика; фонетическая гимнастика.